Рассказываем, как правильно написать объявление, чтобы сдать квартиру быстро.
Маркетологи сайтов для сдачи в аренду квартир сделали всё, чтобы облегчить нам жизнь. Они придумали анкету с подробными характеристиками, которую по порядку нужно заполнить и «вауля» объявление готово. Но тогда рекламные доски становятся похожими, потенциальный арендатор теряется в потоке информации. Выделить свое объявление можно с помощью блока «описание». Об этом и других секретах продающего объявления расскажем подробнее.
Изучите конкурентов и клиентов
Ваш дом наверняка не единственный в округе, поэтому рядом есть конкуренты и клиенты. Начните с первых. Оцените дома, которые рядом. Если вы хотите сдать квартиру в «хрущевке», а рядом новостройка и в ней много объявлений, то это может негативно сказаться на цене за вашу недвижимость. Изучите цены, которые ставят конкуренты, присмотритесь к их описанию квартиры и местности.
Теперь перейдем к потенциальным клиентам. Подумайте, кого может заинтересовать квартира. Решили? На этой аудитории и делайте акцент. Например, если «клиент-студент», расскажите об университете рядом, о ближайших магазинах, барах, и о том, как легко добраться до центра города. Если «клиент-семья», то перечислите садики, школы, магазины из разных категорий и время ходьбы до остановки.
Определитесь с ценой
Первый шаг сделали, конкурентов изучили, оценили их предложения и цены. Теперь трезво посмотрите на свое жилье: планировка, ремонт, состояние мебели, предложенную технику, расположение дома, наличие парковки. Сравните эти критерии с тем, что предлагают конкуренты, и смело вырисовывайте цифру. Подумайте, готовы ли вы торговаться, иногда квартиры ставят на пару тысяч дороже с целью потом «уступить».
Подготовьте квартиру к съемке
Прежде чем приступать к фотосессии, свои владения нужно привести в порядок. Сделайте генеральную уборку. Уберите все лишние предметы, оставьте лишь мелкие детали, которые дополнят снимок и сделают его уютным. Самая «опасная» зона – это кухня и ванная. Уберите все кастрюльки, губки, шампуни. Торчащие провода тоже лучше спрятать для фото.
У квартиры должен быть гостиничный вид: всё чисто, комфортно, хоть сейчас приезжай и живи. Особое внимание уделите «главной фотографии». Обычно на ее место ставят снимки гостиной, кухни или вида из окна (если он сногсшибательный).
Сделайте качественные фотографии
Снимкам стоит уделить особое внимание – это один из инструментов продажи объявления. Визуал несомненно воздействует на потенциального клиента, подталкивая его к выбору. Помните о простых правилах: настройте камеру, протрите объектив, делайте снимки в дневное время или при хорошем освещении, не нарушайте линии горизонтали и вертикали. Подробнее о том, как правильно сфотографировать квартиру для объявлений, смотрите у нас на сайте «7 правил, как фотографировать квартиру для продажи».
Заполните описание
Проанализировали, взвесили, теперь нужно написать объявление. Впервые пишите, и понятия не имеете, что ищут люди? Не паникуйте. Откройте любой специализированный сайт («Авито», «Циан» и т.п.), зайдите в категорию «сниму квартиру» и почитайте, что ищут потенциальные клиенты.
В поиске квартиры люди просматривают сотни объявлений, важно зацепить потенциального клиента емким структурным описанием.
Не нужно писать много или мало. В первую очередь определитесь со структурой. Приведем примеры:
Оба примера неправильные.
Объявление №1 – это дублирование технической части объявления, анкеты, которую мы заполняем при подаче, плюс небольшие комментарии.
Объявление №2 – слишком короткое и сухое описание.
А главное в двух вариантах отсутствует структура. В первом, информации очень много, и подана она плохо. Единый абзац сразу же отталкивает от чтения. Плюс дублирование из анкеты, такое описание пробегут глазами, не станут вчитываться, и оно никак не повлияет на дальнейшее решение. Во втором, слишком мало текста, и он подан сухо с каким-то пренебрежением.
Для того чтобы объявление хорошо читалось, нужна структура. В описание должна быть следующая информация:
- Что за недвижимость сдается: комнаты, площадь, состояние, наличие техники. Об этом коротко, так как есть информация в анкете при заполнении.
- Дом и расположение: новый или старый квартал, где находится, инфраструктура.
- Перечислите плюсы квартиры: наличие техники, ремонт, пешая транспортная доступность, сады или школы.
- Стоимость и условия аренды: цена найма, как происходит оплата, нужен ли залог, кто оплачивает коммунальные платежи, кого видите потенциальным арендатором, укажите можно или нельзя с животными.
- Срок сдачи квартиры.
- Добавьте, что квартира от собственника, так охотнее откликнутся.
- Оставьте контакты, укажите, когда можно звонить и в какие мессенджеры писать, если возникли вопросы.
В описание НЕ должно быть:
- Ошибок. Неграмотное объявление отталкивает потенциальных арендаторов. Проверьте объявление на наличие ошибок. Сделать это можно хоть в ворде.
- Убери КАПСЛОК. Он не привлекает внимание, а создает ощущение, будто вы кричите на клиента.
- Никаких превосходных степеней: «самый лучший», «уникальный в своем роде», «шикарный и неподражаемый вид», - чрезмерная восторженность настораживает.
- Не вставляйте описание из дешевых романов: «В прекрасный похожий день вас разбудит райское пение птиц под окном этой невероятной квартиры», лучше просто «Окна квартира смотрят на парк».
Разместите объявление
Вы прошли долгий путь анализа, терзаний и написания. Пришло время действовать. Для аренды квартиры существуют десятки площадок, опытные риелторы в курсе каждой. Но мы продаем самостоятельно, поэтому лучше использовать самые распространенные – «Юла», «Cian», «Авито», «Яндекс.Недвижимость».
Квартиру лучше всего сдавать легально, это избавит от лишних проблем. Как это сделать, рассказываем здесь. После размещения объявления, заранее составьте договор аренды. Правила его составления и образец – здесь.
Вывод: Для того чтобы быстро сдать квартиру нужно помнить о двух главных критериях продающего объявления: качественные фотографии и емкое описание. Уделите внимание этим параметрам и в первые часы после размещения вас атакуют звонки от потенциальных арендаторов.