Рассказываем про порядок оформления и правила получения.
Кадастровый паспорт – индивидуальный документ на недвижимость, в котором есть описание объекта. Для чего он нужен? Для всех сделок, связанных с недвижимостью, без него не заключался не один договор. Почему в прошлом времени? Потому что сейчас кадастровый паспорт не существует.
Как выглядит кадастровый паспорт на дом
Документ состоит их трех частей:
- Техническая составляющая.
- Чертежи помещений.
- Аресты и обременения.
Еще в нем можно найти информацию о:
· Владельцах.
· Количестве квадратных метров.
· Земельном участке.
· Стройматериалах, которые использовались для возведения дома.
Подробнее: «Как получить выписку из ЕГРН в 2020 году».
Документы для получения выписки
Независимо от того, какой способ оформления вы выберете, набор необходимых документов стандартный.
- Паспорт.
- Заявление от владельца дома. Формы заполнения запросов можно найти на сайте Росреестра.
- Оплаченная госпошлина.
Для получения сведений с ограниченным доступом, возможно, попросят дополнительные бумаги (например, документ, подтверждающий право наследования).
Способы оформления выписки
Получить документ можно с помощью Росреестра или МФЦ. Лично подать заявление или онлайн на сайте.
Три варианта оформления выписки
Есть несколько способов оформления выписки. Рассмотрим три подробнее, а вы уж сами выберете подходящий.
Оформление кадастрового паспорта лично через отделения Росреестра или МФЦ
1) Собираем документы.
Берем документы (список выше), оплачиваем госпошлину, заполняем форму по образцу.
2) Идем в Росреестр или МФЦ.
Ближайшие рядом с домом подойдут.
3) Берем расписку.
Специалист Росреестра или МФЦ должен дать расписку о том, что принял у вас документы. В ней же будет указано время получения выписки.
4) Забираем.
Прийти с паспортом в назначенный срок.
Оформление выписки через сайт Росреестр
1) Готовим пакет документов
Смотри в главе «Документы для получения выписки».
2) Проходим регистрацию
Регистрируемся на сайте Росреестра.
3) Заполняем форму заявки.
На сайте выбираем услугу «Получить выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости» и заполняем анкету. Здесь же можно выбрать, как вы хотите получить готовый документ с помощью почтового отправления или электронной почты.
4) Загружаем документы
Скан или фотографии подойдут для загрузки.
5) Отправляем запрос
Проверяем все ли верно оформлено, все ли загрузилось и нажимаем кнопку «отправить».
6) Ждем ответ и получаем паспорт.
Оформление выписки через Госуслуги
1) Собираем документы.
Подготавливаем бумаги, оплачиваем госпошлину.
2) Авторизуемся на сайте.
Нужно ввести логин и пароль. Но, к сожалению, приобрести учетную запись можно только в МФЦ. Если у вас нет учетной записи, нужно идти в МФЦ, если есть – просто вводите логин и пароль. Чаще всего авторизоваться можно с помощью своего мобильного номера телефона.
3) Выбираем услугу.
Выбрать нужно раздел «Предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости».
4) Оформляем заявление.
После заполнения заявления необходимо подписать документы электронной подписью.
5) Получаем.
Ждем ответа и получаем готовый паспорт.
Стоимость оформления
Выписка сама по себе бесплатная. Но для получения нужно оплатить госпошлину. Для физических лиц госпошлина выписки ЕГРН 300 рублей, для юридических лиц – 950 рублей. Подробнее о размерах оплаты.
Вывод: Помните, что кадастрового паспорта больше нет, его упразднили. Сейчас вся необходимая информация содержится в выписке ЕГРН. Для ее получения необходимо: собрать документы, подтверждающие право собственности, заполнить заявление, не забыть паспорт и, возможно, потребуется технический план дома. Оформить можно в отделениях МФЦ или Росреестра лично или онлайн на сайтах.
У вас остались вопросы по выпискам из ЕГРН? Задайте их в комментариях к материалу – юристы «ДомИнфо» подробно ответят.